Восьмидесятые были весьма удачным десятилетием для Джо Линна: начавшись в одной группе его мечты, Rainbow, они закончились в совершенно нереальном составе – в составе Deep Purple.
Полюбуйтесь на человека, чья профессия - рок-стар...
|
Кроме Джо, правда, были еще кандидатуры; Джон Лорд был всей душой за Джими Джемисона из Survivor – но у того были свои замороченные менеджеры, чуть ли не мафиози; рассматривался также Терри Брок из Strangeways (это такая английская поп-рок группа, из таких, о которых никто уже сейчас ничего не помнит)...
Но все решило прослушивание, на которое коллег уломал Ричи: в маленьком амбарчике посреди поля для гольфа, в плохую погоду, состоялся эпохальный джем, где "Hey Joe" из репертуара Джими Хендрикса (сделанную, кстати, в свое время самими Deep Purple) запевал Блэкмор. Тернер отвечал, и отвечал так выразительно, что, видимо, заставил всю группу подумать о его возможной связи с итальянской мафией (вспомните текст песни :) ) и, в конце концов, принять его.
Об этом, правда, долго официально не объявляли; группа уже успела съездить отдохнуть на горнолыжный курорт в Швейцарию, договориться там со случайно встреченным продюсером фильма "Fire, Ice And Dynamite" написать для его фильма одноименную песню (а Джо на том курорте вовсю делился с фэнами своим свежеобретенным счастьем), и лишь потом, на пресс-конференции, было сказано, что новым вокалистом Deep Purple действительно стал Джо Линн Тернер.
Джо при этом получил очередные полмиллиона долларов и важное обещание от участников DP: ему позволят быть в группе в первую очередь самим собой.
И позволили, благо в этом ему активно содействовал Ричи Блэкмор. Вновь заработала безотказная машина поздней Rainbow – Блэкмор, Гловер, Тернер. Вновь были созданы несколько стопроцентно коммерческих хитов и выпущен добротный альбом – легендарный (во многих смыслах...) Slaves And Masters.
Но он ничуть не походил на то, чего все обыкновенно ждали от Deep Purple – перфекционистский подход Блэкмора вкупе с любовью Тернера к хрустальному AOR-саунду вытравили огонек творчества из остальных участников команды. Джон Лорд все никак не мог пережить прихода Джо, настолько тот не соответствовал его представлениям о настоящем перпловском вокалисте, и просто-напросто самоустранился от написания песен, ограничившись невдохновленными проигрышами на синтезаторах – и ведь действительно, любимый им ставший к тому времени уже торговой маркой Deep Purple Хэммонд-орган в эти коммерческие песни не втискивался!
Да и здесь DP прокололись: например, выпустив на сингле типичную неудачную поп-песенку King of Dreams. Поначалу она кажется замечательной, но послушав ее несколько (десятков...) раз, начинаешь понимать, что же не так. Нормальный AOR-трэк не может существовать без аранжировки – пышных клавишных, завлекательного многослойного бэк-вокала... Здесь же нам представлен продукт не самого удачного эксперимента; возможно, компромисса между перпловскими нестандартными поисками и ограниченного строгими рамками AOR: King of Dreams не хватает аранжировки, она звучит просто заунывно, и это несмотря на эмоциональный вокал и очень хороший текст!
О дурацких клипах, снятых на два сингла с альбома (вышеупомянутый King of Dreams и проникновенная баллада Love Conquers All), и говорить нечего. Стоило бы обратиться к старой проверенной схеме и почаще задерживать в фокусе камеры Джо Линна, который тем более к тому времени обрел новый подход к сценическим движениям и мог бы, невзирая на приближающуюуся очередную круглую дату, вновь покорить еще пару миллионов девичих сердец.
Но нет, Deep Purple "не стали опускаться до дешевых трюков в целях обретения популярности"! А почему же раньше было можно на всю катушку использовать возможности, предоставляемые сексапильной внешностью всех прежних вокалистов команды?
Впрочем, не нам их судить: то было и так не самое счастливое время для всех техничных музыкантов. На горизонте всходила Черная Звезда – да не Ингви Мальмстина, а гранджа! И так неизвестно, что делать, а тут еще и Джо Линн Тернер в группе... Этакий весь из себя застрявший в восьмидесятых...
Голос Ричи не сумел перевесить три голоса "против", усиленные еще и мнением фирмы звукозаписи, которая связала плохую продажу пластинки со сменой вокалиста и потребовала "Гиллана – назад!", пусть даже новый альбом Deep Purple (или Deep Rainbow, как говорили злобствующие остроумцы вслед за ляпнувшим это не со зла Гловером) был почти записан...
И вот, через несколько дней после того, как Ричи говорил Джо, как он рад, что Тернер снова поет в его команде...
Джо Линн уехал на уикэнд повидать дочку. На следующий день, 15 августа 1992 года, в субботу, в его квартире раздался телефонный звонок.
И Брюс Пейн, ничего не объясняя, сообщил Джо, что тот уволен из группы.
Вы можете представить себе, каким это было ударом?!
Текст биографии, интерпретация фактов, объединение их в единое целое, высказанные мнения и выводы принадлежат исключительно Funky Deuce.
Замечания, дополнения, вопросы, комментарии присылайте на адрес Dream Chaser.