Девяностые начинались мрачно.
Нашествие гранджа разом оставило всех исполнителей поп-металла без работы – они просто были не нужны. Радиостанции закрывались, контракты расторгались, альбомы проваливались. В одночасье у бизнесменов от звукозаписи и шакалов от пера появился новый фаворит, а старые были безжалостно осмеяны и забыты. Джо Линн оказался среди них.
"Вот и накрылись твои мечты," – пришло к нему в один день горькое понимание. Казалось, силы судьбы ополчились на Тернера, стремясь окончательно сломить его. За влюбленностью, случившейся во время турне с Deep Purple, последовал долгий болезненный развод с прежней женой, после которого Джо остался фактически без ничего. Его дочери Ливиане был год. Конечно, будучи рок-звездой, Джо не проводил бы с девочкой столько времени, сколько хотелось бы, но теперь, когда он был разлучен с ней, можно представить, что он чувствовал. Подчинение не зависящим от человека обстоятельств всегда болезненнее переносится.
Но, конечно, Джо был не одинок в этом мире, иначе неизвестно, что бы с ним случилось, с этим ранимым и глубоко чувствующим итальянским парнем. Рядом с ним была новая преданная подруга, Тереза. Рядом с ним были друзья-байкеры. Рядом был очнувшийся от наркотического дурмана Гленн Хьюз и другие приятели-музыканты, не сдающиеся, несмотря ни на что.
Джо сам в то время окончательно избавлялся от зависимости – до такой степени, как у Гленна, она не доходила, насколько мне известно, но любое пристрастие к наркотикам есть сигнал неблагополучия психики. Вполне объяснимо: рок-звездность – тяжелое бремя. То, что издалека кажется красивой сказкой, вблизи оборачивается изматывающей неблагодарной работой, немыслимой без интриг, предательства, несправедливой критики... А уж если тебя зовут Джо Линн Тернер и тебе досталось заменить благодаря Ричи Блэкмору сначала Дио, а затем Гиллана, людей с великолепной репутацией – и оказаться непохожим на них, а тем более – самое страшное – популярнее их... Вы, наверное, сами прекрасно знакомы со всеми домыслами и издевательствами по поводу Джо Линна, распространяемыми и Сетью, и прессой, и все они с радостью подхватываются "фанатами"... Наверное, больше никому не досталось столько незаслуженных помоев, как Джо Линну. На него ополчился даже глава фэн-клуба DP Саймон Робинсон, закидывавший менеджмент группы тоннами негативных писем.
Все, кто не любит Тернера, – представьте себя на его месте.
И, конечно, любовь к дочке помогла Джо пережить самые тяжелые времена.
Ей он и посвятил свой второй сольный альбом, первый за десять лет – Nothing's Changed. Музыка его отличалась от всего, что Джо делал раньше, большей мягкостью, нежностью (ну, за исключением пары отчаянных трэков вроде Knock Knock :)); фактически, этим диском Джо признался, что до сих пор любит соул, а не только убойный хард и не забыл своих старых кумиров – Отиса Реддинга, Уилсона Пикетта и тех же The Eagles.
С этого момента карьера Джо мало-помалу начала стабилизироваться. В прошлом остались бесконечные сессии бэк-вокала у миллиона никому толком не известных певиц вроде Тэйлор Дэйн и Кэти Трокколи, заполнявшие свободное время Джо в начале девяностых. Конечно, не только они – в то время Джо исполнил партии ведущего вокала на двух альбомах Mother's Army, серьезного проекта Кармайна Эпписа и Боба Дэйзли, но что-то тогда не заладилось и вовремя в свет вышел только один. Теперь же начал поднимать голову классический рок, отошедший от шока и вновь почувствовавший вкус к андерграундному существованию. Первой ласточкой масштабного возрождения рок-н-ролла для Джо стало приглашение поучаствовать в записи второго альбома интересного Евро-металлического коллектива Brazen Abbot, возглавляемого нашим почти соотечественником, болгарином-мультиинструменталистом Николо Котцевым. С Brazen Abbot Джо записал два диска, имевшие определенный успех в наших андерграундных кругах (и, кстати, вот-вот в 2003 году выйдет очередной!).
И пошло-поехало. Выходит второй альбом Mother's Army, с Эйнсли Данбаром вместо покинувшего команду Эпписа; по горячим следам записывается третий. Из ниоткуда возникает четыре года назад обозвавший Джо "сумасшедшим" Ингви Мальмстин – в результате появляется диск "Inspiration", где Джо поет пурпурные Demon's Eye и Pictures of Home плюс хендриксовскую Spanish Castle Magic. Приятель Стюарт Смит также, решив начать-таки сольную карьеру, приглашает Джо исполнить несколько песен на его звездном альбоме "Heaven&Earth". Там, правда, Тернеру не досталось снова сбацать очередной пурпурный хит, но это вполне скомпенсировалось как минимум двумя трибьютами Deep Purple, на которых звучит голос Джо, – альбомы "Smoke on the Water" и "Black Night – Deep Purple Tribute According to New York", последний из которых был примечателен своей нестандартной прифанкованной обработкой композиций DP. Да, учение Гленна Хьюза не было забыто...
Вдохновленный успехом, Джо Линн Тернер записывает свой третий сольник – "Under Cover", сборник старых любимых песен плюс переделанный более новый материал. В том же стиле он выдержит и "Under Cover II", а перед ним выпустит четвертый диск – "Hurry Up And Wait", возвращение Тернера в большой рок-н-ролл. Но все это было лишь прелюдией к действительно эпохальным событиям в жизни Джо...
Где-то в 1997 году Николо Котцев начинает раздумывать над тем, почему бы ему не записать рок-оперу. Мысли Николо в конце концов вылились в проект "Нострадамус", работа над которым велась вплоть до 2001 года, когда он наконец-то был выпущен. Тернер принимал активное участие в создании оперы, написав помимо своей партии Нострадамуса также партии Инквизитора, Анны и королевы Екатерины Медичи, – певцов на эти роли Николо найти было сложней всего, а запись должна была продвигаться...
Ну наконец-то не Джо Линн поет чужие тексты, а кто-то еще поет тексты его авторства. Ну не здорово ли?
Помимо того, что эта опера позволила некоторым людям открыть для себя (кому-то – заново) таланты Джо Линна, она вновь близко свела его с Гленном Хьюзом – человеком, не забывающим друзей. И поэтому, когда Тернеру после выпуска отлично принятого хард-роковой общественностью диска Holy Man потребовался басист для японского турне, Гленн согласился.
И тут-то и начинается очередная рок-н-ролльная мечта. Гленн и Джо были настолько успешны в Японии, что фирма звукозаписи Pony Canyon разглядела в этом огромный потенциал и согласилась спонсировать запись совместного проекта. Hughes Turner Project.
Несчастливые девяностые остались позади. Гленн и Джо выпускают еще по одному диску и спонтанно создают свой шедевр – Hughes Turner Project. Проект, рассчитанный в первую очередь на японский рынок, но получивший широкое признание во всем мире.
Мало того, Джо нашел еще один источник и заработка, и удовольствия: группа "Голоса Классического Рока" колесит по Америкам и исполняет перед своими ностальгирующими фанами старые хиты. Джо даже сманил туда Гленна Хьюза с Пэтом Трейверсом, ищущих простую человеческую поддержку, которая, как оказалось, очень сильна именно в среде бывших звезд восьмидесятых, так фыркавших друг на друга в минуты своей славы...
Новое тысячелетие открыло перед всеми нами новые перспективы. Давайте же верить, что ничего плохого не случится на этот раз.
Текст биографии, интерпретация фактов, объединение их в единое целое, высказанные мнения и выводы принадлежат исключительно Funky Deuce.
Замечания, дополнения, вопросы, комментарии присылайте на адрес Dream Chaser.