Текст: (c) Jam Balaya, 2004
Фотоматериалы смотри на Russian DP Pages
Эх-эх. Даже не знаю, как начать.
Glenn Hughes, Joe Lynn Turner и Компания прибыли в Челябинск утром 26 числа (25 февраля у них состоялся концерт в Уфе) Музыкантов разместили в отеле "Виктория". Чем они занимались до трех часов дня, неизвестно, но в 15:00 все спустились в холл отеля, где состоялась пресс-конференция (детали позднее). Hughes рассказывал о своих музыкальных корнях, сетовал на то, что многие не понимают его стремление к фанк- и соул-музыке, сказал, что он "берет фанк, соул, хард-рок, бросает их в котел, мешает, и получается 100%-ный Glenn Hughes". Потом он рассказал, что из-за успеха проекта HTP он снова больше повернулся к традиционному року, из-за чего даже облик поменял - вновь отпустил волосы. Turner говорил, что "сегодняшние группы-однодневки" вытесняют рок-культуру и что прежде всего они приехали играть рок-шоу, ну и т.д. Оба рады, что в России; им нравятся открытые сердца наших людей (уверен, что говорили они это и в Японии, и в Турции, и в других странах). Hughes сказал, что он в России пятый раз, а Turner - что во второй. Пообещали, что еще приедут с более обширным туром (ну мы-то, ясно, рады). После им вручили различные сувениры (кто-то подарил целый флян спиртного).
После пресс-конференции музыканты отправились смотреть город.
Билет на концерт я купил еще за две недели; в какой-то момент я не верил, что концерт все-таки будет. Особенно после отмены Питерского - но все состоялось. Место мне досталось одно из лучших, второй ряд в партере, место 10. Нужно сказать, что произошла путаница: по сути второй ряд был первым, потому что после реконструкции Театра оперы и балета им. Глинки первый ряд убрали и расширили оркестровую яму, ну а нумерацию оставили прежней. Кроме того, была еще одна ошибка - отсутствовал танцевальный партер и все места были сидячими.
Концерт должен был начаться в 19:00. Я прибыл где-то без 10 минут (был уверен, что начнут позже, - так оно и вышло). Народу было много, зал заполнился весь (приехали еще и из других регионов). В углу холла Уралтон (главный спонсор концерта) продавал диски, причем по таким заоблачным ценам; там был весь репертуар сольных работ, Deep Purple, HTP, Rainbow, Black Sabbath (даже с Ozzy).
В 19:21 потушили свет, в 19:22 выбежала группа. Толпа взревела. И грянули первые аккорды Hold On (с HTP2). Turner точно поправился (сидел-то я рядом, все видел), он был одет в черные штаны и черный с серебром балахон. На шее висели различные цепочки. Hughes был в синей джинсовой рубахе с кожаными вставками и в черных брюках (возможно, это были джинсы). Также на нем были очки, которые он снял аж только во время исполнения Mistreated. После Hold On музыканты заиграли You Can't Stop Rock'n'Roll. Именно на этих двух песнях звук был не очень-то, поначалу голоса было плохо слышно. Но к концу You Can't Stop Rock'n'Roll звук стал ровным, и так было вплоть до конца концерта, что меня сильно порадовало (опять же пугали прочитанные рецензии о Московском концерте). За звук - твердую четыре: начало все-таки смазали.
Атмосфера была просто классной, но на третьем ряду мужик привел с собой жену, детей, друзей. Он-то веселился, а те сидели с кислыми минами, как на хронике съезда КПСС. По правую руку сидела девушка, она вытащила компашку последнего сольного альбома Turner`а "JLT", все трясла им и кричала, как она любит его. По левую руку сидел парень, он все прыгал, делал козу и в основной массе - на песнях Turner`а.
Я, если сказать честно, немногого ожидал от Turner`а и шел только на Hughes, но после концерта свое мнение переменил - очень хороший мужик! Уж очень порадовал.
Сет-лист концерта немножко отличался от московского выступления, так, следом за You Can't Stop Rock'n'Roll Joe объявил следующий номер как возврат во времена Rainbow - I Surrender. Тут надо было видеть, что стало с залом, просто всё взорвалось! Я сам орал во всю мощь (даже пишу эти строки и про себя напеваю). Потом последовал новый номер Losing My Head, очень замечательная вещь, очень порадовало соло на гитаре JJ Marsh`a. Очень прикольный гитарист. Да, меня еще смешил ударник, он так изгибал руки, будто костей там не было и они были из резины. А на клавишах играл здоровенный детина с гривой, как у льва.
После окончания Losing My Head, Joe сказал, что следующую вещь Glenn написал один, что это вещь о современном положении в мире, о терактах, войне. И последовала Alone I Breathe. Нужно сказать, что с публикой в основном общался Joe Lynn Turner, он и орал "Privet, Cheliabinsk!", ну и так далее.
Настало время для Glenn`a и Deep Purple mk3, Joe потихоньку ретировался со сцены (попить кока-колы). JJ Marsh вышел на середину сцены, закинул седые белые волосы назад и начал играть вступление к песне. Я сразу догадался (много слушал живых версий), что это за вещь, народ понял позднее - Mistreated. Тут меня пробрало до белых чертиков!!! Видно, этой песни я ждал долго-долго. Я вспоминал все, что с ней связано, а связано с ней немало. Круто. В конце последовало протяжное А-капелла с органом, и снова сбивка, и все. Я успел умереть и переродиться за всю песню. Ох. Из-за кулис выбежал Turner и заорал: "GLENN HUGHES". Толпа скандировала: "GLENN". А он скромно сказал ломаное "спасибо".
Во время Street of Dreams произошел занятный инцидент. Joe Lynn Turner задрал голову, когда пел, и увидел (я так понял) фреску в центре зала на потолке - там были изображены крестьяне, рабочие и прочее с советских времен, и, видно, он так сильно отвлекся, что позабыл слова следующего куплета. После песни он вновь убежал, Glenn великолепно отыграл Gettin' Tighter и You Keep On Moving (причем перед You Keep On Moving он сказал, что написал ее совместно с David`oм Coverdale). В обоих вещах посолировал на басу, в первой - подлиннее, во второй - покороче. Побросал пару медиаторов в толпу, мне не досталось. "I feel like ... Stormbringer!" Зрители кричали, один подвыпивший мужичок бросил одноименный антроповский винил Hughes'у. Видимо, для автографа. Glenn бросил обратно в толпу. Мужик поднял его и бросил снова, но промахнулся, и винил остался лежать в оркестровой яме.
Ride the Storm - нужно сказать, что я не сильно любил эту вещь и немного поскучал, пока она не закончилась. Музыканты откланялись и слишком быстро ушли:
- для того, чтобы вернуться на бис.
Devil's Road и Spotlight Kid - очень порадовали, JJ Marsh в лихую сыграл. Вообще он очень старался: копировал соло Blackmore на протяжении всего концерта, но в тоже время добавлял что-то и свое. Крутой дядька! Нужно сказать, что во время исполнения на бис зрители уже не сидели на местах, а все повставали, и кто-то танцевал, кто-то орал, все вели себя по-разному, но очень буйно. На левом балконе плясали четыре девушки. JJ Marsh подошел к ним поближе и играл напротив них.
Glenn крикнул "Зажигай!" - зал ответил ему тем же и зажег. "Ожог" оказался сильным! До этого момента я не знал, что у меня бывают провалы в памяти, - я так буянил, что до сих пор не помню, что я творил во время Burn. Очнулся я уже тогда, когда везде начали включать свет. Я посмотрел на часы: было 21:02. Ровно час сорок.
Очень понравился концерт, музыканты вели себя, как простые люди. Я понял, что всех нас роднит классная музыка. Да!
P.S. Start - 19'22" Finish - 21'02"
Encores:
27 февраля в 13:30 в "Уралтоне на Алом" (музыкальный магазин) должна была состояться автограф-сессия. Я пришел и прождал еще около часа - музыканты давали еще одну пресс-конференцию - замерз страшно. В итоге они приехали на "мерсе", стали позировать, потом запустили всех в магазин, народу было немерено, я сделал пару фото и хотел подписать компакт диски, но мне не удавалось, и тут мой знакомый взял их и протянул их им. Hughes расписался серебристым маркером, а Turner темно-синим, в итоге у меня подписаны два альбома HTP: "Live In Tokyo" и "HTP2". Многие не успели подписать, один даже пытался подписать концертный бутлег.
Вечером 27 февраля 2004 года они должны вылететь уже в Турцию.
Felix
Назад на страницу Репортажей с концертов