24 февраля 2004 года, ~03:00
It don't bother me
It don't mean a thing!
Just let your mind be free!..
HTP, 'Losing My Head'
Encores:
Все равно не усну. А раз не усну, займусь чем-то полезным. Хватит, намолчалась.
Позвольте для начала излить душу, чтобы потом адекватно отчитаться по концерту.
Короче говоря, на обещанный мит-н-грит ваша покорная так и не попала. Причина? Причина в собственной безалаберности. Хотя это сейчас задним умом понимаешь, что списаться с монстрами отечественного пурпуроведения можно было, и нужно было! - загодя, обменяться с ними телефонами, забить стрелку и прочими путями упасть на хвост... Поехать встречать ребят в аэропорт, в конце концов, вместе с фан-клубом и кучкой неорганизованных поклонников... Ну да, можно было. Если бы я могла до последнего момента поверить, что концерт все-таки состоится, а это я осознала, лишь когда удостоверилась: действительно, прилетели.
А так - да и сидела практически оффлайн. С неорганизованными фанами более локального, Dream Chaser - Rock Fever'овского разлива организоваться тоже особо не вышло. Вот в этом вся моя беда: не умею я заранее планировать все культурно, как у людей, и импровизировать на месте тоже не умею. Ломануться за кулисы без аккредитаций и прочих фенек, может быть, было и можно, но у меня не хватило духу.
В общем, камрады, остались вы без эксклюзивных фото, запечатлевающих страстные объятия вашей покорной с Юке, Гленном и, естественно, Джо Линном. Ну да ладно :) Зато меня не будут ревновать :)
Очень жалко, что моего соратника, Rattlesnake, постиг экономический кризис - будем надеяться, все выправится. Потому как будь он здесь сегодня (вернее, уже вчера), то была бы вам и белка со свистком, и Юке, и Гленн, и Тернер. Rattlesnake в нашей команде - мозг. А я - Nuts. В оригинальном английском смысле :))
На этом излияния души позвольте прекратить. Значит, просто пока - a little too early...
Итак, начнем с промоушна. Промоушн был слабый. Более ничего я говорить не стану. Афишу я видела только одну - зато у себя, можно сказать, под носом :) Можно считать, специально для меня висела.
Конечно, было немного рекламы в журналах - In Rock, Music Box и тому подобные. Команды таких сайтов, как Russian DP Pages, сделали, что смогли. В том же IronD на Горбушке билеты предлагались всем, чей профайл, мгновенно вычисленный из стопки положенных на прилавок - к оплате - дисков, коррелировал с составом участников феста.
Эффективность такой раскрутки выразилась в полупустых трибунах.
Хотя такая посещаемость имеет свой плюс: где хочешь, там и локализуешься.
Во время выступления Slade я локализовалась на оплаченном месте. Понятия не имею, кто там сейчас играет, в Slade. Как бы я ни любила музыку их оригинального состава, возрожденческими попытками я не интересовалась и даже не думала никогда, что буду наблюдать новый состав Slade живьем.
Здесь уже все было ровно наоборот, чем с Хьюзом и Тернером: чем больше старых песен сыграют, тем лучше. Я у Slade прежде всего классические песни люблю. А кто там и что там, меня не очень волнует.
Собственно, все было очень даже хорошо. Cum On Feel Ze Noize, Mama Weer All Krazee Now, Gudbuy to Jane, Cuz I Luv You (простите, если орфография моя хромает не на ту ногу, нежели чем у Нодди) - и пара моих самых-самых любимых, Far Far Away и Run Run Away. Ooh La La in LA почему-то не сыграли, но закончили Slade свое выступление My Oh My - за что, собственно, и отсутствие Ooh La La в сетлисте можно простить. Да и посмотреть было на что. Веселые ребята, хотя уже, конечно, совсем не те очаровашки 70-х годов. Да кто сейчас "тот очаровашка"?! Хотя... Не, давайте все по порядку.
Следующими в программе значились Nazareth. Конечно, именно благодаря Love Hurts в частности моя душа завязла в паутине рок-н-ролла и мурлычет там от удовольствия - но кроме этой, я слышала четыре песни Nazareth. Уж больно мне голос Дэна Маккаферти не нравится, да простят меня его фаны.
Сильно число слышанных мной песен Nazareth за их выступление не изменилось: после их почти полуторачасовой настройки - хотя надо отдать должное, настраивались не зря, звучали они классно, и при этом очень, очень жестко! - меня обуяли скука, голод и прочие нехорошие состояния. Да и слушать старину Дэна на такой громкости мне было совсем не в кайф. Поэтому большую часть их отделения я провела в буфете. Чай там, знаете ли... С двойной накруткой - куда ж без этого! Слышно было вообще и там неплохо.
Юный гитареро - Джим Муррисон, не путать с Джимом Моррисоном - играл очень и очень классно. Технично. Современно. Поэтому Маккаферти звучал, как настоящий металлюга. Типа Диркшнайдер. Жутко похоже.
Love Hurts и We Are Animals команда начала играть практически сразу же, как я решила возвратиться в зал. И, слушая снизу Love Hurts, я заметила: а видно намного лучше именно в "аду". Вот на трибунах звук лучше - факт. Впрочем, может, я так встала неудачно. Суть неважно.
А теперь - переходим к десерту.
Итак, Назареты свалили со сцены, и на нее начали выползать HTP'шные техники. Стоит заметить еще, что самое начало концерта, еще когда выступать должны были Slade, задержалось примерно на полчаса с лишним из-за некоего органа, привезенного HTP, с которым возникли некоторые проблемы. Так было объявлено, по крайней мере.
Один из них, наиболее активный на протяжении всей настройки, вынес на сцену некий поддон, в который были уложены разноцветные конструкции (фиолетовые, оранжево-желтые...). Поначалу я думала, что это ремонтное оборудование или что-то такое, но, когда он поставил поддон на пол у дальнего левого (относительно зрителей) микрофона, а рядом начал при помощи черного скотча крепить к полу провод, тянущийся от водруженной рядом гитарной педали, я поняла: в поддоне еще куча таких же. Только с другими функциями :)
Тут выполз и сам Юке, покрутил ручки на усилке и уполз обратно. Клавишник (кажется, его зовут Кьелл Янсен, хотя - слышно мне было представление состава во время концерта плохо, а во время недавнего чата с Гленном Гленн признался, что фамилии Кьелла не помнит... так что вскоре уточню) и барабанщик (Томас Броман) возились со своими инструментами намного дольше. Да : после того, как Томас сыграл коротенькое соло, из зала раздалось: "Давай еще!" Ну да, после часовой настройки Nazareth (во время которой я прочитала чуть ли не весь номер In Rock со Стивом Хау на обложке, где как раз интервью с Джо, о котором я пишу в "Новостях", и тиснуто - отличное, надо вам заметить, интервью!) народ был, мягко говоря, не особо настроен еще терпеть.
Во время настройки по сцене и за сценой туда-сюда рассекал Марк Уэкслер, менеджер HTP, старинный менеджер Джо Линна и друг его со школьной парты. Вид у него был, как и полагается менеджеру, озабоченный.
Затем техник вынес басуху, на которой я насчитала четыре струны. Это уже внесло свое отличие от предыдущего концерта Гленна в Москве - 23 ноября 2001 года, в УСЗ "Дружба". (Что это, подумалось мне только что, двадцать три - любимое число для выступлений в Москве?) Тогда Гленн привез пауэр-трио в лице, помимо себя, Юке и Шейна Гааласа, а сам был с пятистрункой наперевес.
Опосля техник проверил еще две гитары: одну - кремовую, Юкину, и другую - такую понтовую, бордовую, из лакированного дерева. (Да, да, их вроде все лакируют, но на некоторых покрытия прямо блестят - такую вот).
Проверяя микрофоны, тот же техник (который достаточно неплохо побацал перед тем как на обычных гитарах, так и на Гленновом басу) помимо того, что правильно по-шведски произнес имя Юке (а произносится оно именно как "Юке", а не как "Йоке" и тем более не как "Джок"), так еще что-то сказал на похожем на шведский языке. Значит, он тоже швед :)
А потом началось!..
Мне с самого начала налили бальзама на душу. Ребята зажгли Hold On! А вслед - You Can't Stop Rock'nRoll!
Помимо того, что я была просто физически счастливая - во мне проснулось какое-то доселе неизведанное фанство, оттого и облом с мит-н-гритом я восприняла неожиданно остро - я была жутко рада просто вновь увидеть Гленна и Юке, а еще - конечно - полюбоваться на Джо Линна в его второй приезд в Россию. Пятнадцать лет назад меня в силу весьма объективных причин ни на одном из его и Ингве Малмстена (ребята, если мой шведский хромает, поправьте меня) суперпосещаемых концертов не было. Я тогда вообще музыку не особо любила :)
Но там было на что посмотреть. Да, Джо наел себе конструкцию в районе талии. Но вовсе не такую чудовищную, как могло показаться по снимкам - или все-таки он взял себя в руки, закрыл холодильник и начал бегать по зеленым паркам Нью-Джерси? Впрочем, на нем все было черное и весьма скромное. Кожаные штаны, какая-то знакомая рубашка. Челка лезла в глаза, естественно. Ребята, если он носит парики, у него их должен быть миллион - потому что волосы на них самопроизвольно не отрастают. Правда, какого они все-таки цвета, я так понять и не смогла. Мне он русым вообще показался. Либо сильно выцвел под японским солнцем - а оно есть там, солнце? - либо опять покрасился.
Насчет его фотогеничности - а вы знаете, действительно таковая почти отсутствует. В смысле, живьем он настолько симпатичный... И настолько же манерный, насколько можно было ожидать. То есть уже не настолько, как в Радуге :) Но все же!..
Гленн вообще убил одним своим выходом. Грива а-ля он сам в ДП. Темные очки. Пушистая мушкетерская шляпа. Черный костюм с золотыми крестами и золотыми же вставками в клешах (у меня почти такие же есть! ;)). И бабочка на куртке в районе крестца! Вообще улет!
На протяжении концерта создавалось вообще совершенно неземное ощущение полного California Jamming. Высокие ноты - все там же, и даже еще лучше (все дружно стучим по дереву и отгоняем злых духов). Пластика - не изменилась! Лицо - а что лицо? Ну да, видно, что ему уже не двадцать. Но только на крупных планах...
Да! Была же такая отличная вещь, как экраны, на которые транслировался крупный план какого-нибудь момента! Причем порой - в духе фильма про California Jam, с наложением одновременно двух полупрозрачных картинок. Типа Гленн слева и Гленн справа :) Ну ладно, правда было здорово. И разбивка экранов удавалась, на много маленьких картинок, аналогично. Не знаю, догадался ли кто-нибудь подключить на выходе сигнала записывающее устройство... Тут, впрочем, промелькнула одна фраза... Но все это - оставим - пока нет точных данных, не будем тешить себя надеждами. Впрочем, бутлеггеры - вездесущи.
Amen to that.
Юке был в черном - работа у парня такая - и, как всегда, изображал из себя Блондмора. Досталось парню амплуа :) И, надо сказать, справляется! Конечно, Юкины способности многими подвергаются сомнению. Но играет парень классно, только - не Малмстен он, а, скажем, Тролл, Гэлли, Болин или там Гилмор. Это уже дело вкуса :)
И вообще, шепчет мне совесть, он - Юке Марш. И этим все сказано.
Специально для Rock Fever'овской тусовки: цвета носков его было разглядеть невозможно! Потому что на Юке были клеша, из-под которых едва выглядывали опять же желто-оранжевые ботинки. Вот :))
Кьелл и Томас сидели себе спокойно... ну, это, ясно, преуменьшение. Томас взмок ко второй же песне. Имел на себе синюю майку с каким-то еще рисунком. Кьелла было практически не видно, место ему досталось сбоку припека, почти что раз за стеной колонок. Но он тоже вроде как был весь в черном, и лохматый такой!
Юке, кстати, оброс изрядно, но по-прежнему красится в платинового блондина. Иногда он напоминал мне внешне молодого Ингве - но шведы же, наверное, все чем-то похожи? :)
Теперь вернемся к выступлению. После двух первых песен, во время которых я взлетела куда-то на девятое облако, я поняла: я не слушать ребят сюда пришла. Все равно я знаю, что плохо они не сыграют. Я на них смотреть пришла, махать Юке ручкой, призывно улыбаться Джо Линну и посылать воздушные поцелуи Гленну. Да и народ впереди меня сидел какой-то каменный. А я... Пою, ритм отстукиваю, вообще меня подхватила музыка и понесла. В общем, чтобы быть поближе к ребятам и оказывать им энергетическую поддержку, пожертвовала я трибунным звуком и спустилась в партер. Пристроилась у барьера, который там рядом с трибунами стоял - дальше я не сунулась, меня и там акустической атакой чуть не смыло. Дело в том, что все высокие ноты, как в вокале Гленна, так и Джо, и на Юкиных с Джо гитарах, и на Кьелловом органе, рождали в пространстве умопомрачительную интерференцию звуковых волн. Такой чудовищный перегруз, когда слышны в основном высокочастотные обрубленные сигналы. Клик-клик-клик-пиии! Др-др-др!
Ну да ладно! Зато налюбовалась вдоволь. Кстати, по залу слонялся драммер Nazareth, которого я во время настройки за техника приняла. Народ пытался сделать ему знак, мол, чувак, распишись! Но чувак то ли сам окосел от музыки, то ли что... Короче, не одной мне не повезло в этот вечер на тему автографов :)
После такого начала, когда одна в другую перетекли две очень сильные вещи (да, я тут полюбила-таки второй диск HTP еще крепче первого... есть в нем потенциал), я уже размякла. И даже Death Alley Driver приняла с удовольствием. Тут уже Гленн сбросил шляпу - немудрено, так работать, как он... Жарко ведь.
А тут по мне еще Losing My Head'ом зарядили! Вообще любимой песней, можно сказать! Ве-ли-ко-леп-но! Кстати, во время нее стало понятно, чья это такая понтовая бордовая гитара - Джо Линна! Он очень много ритм-гитарил на этом концерте, и даже вот обменивался с Юке соляками. А эту песню Юке играл на Фендере классического дизайна.
Вот во время этой песни я и прочувствовала впервые все блага Гленнового диапазона и силы его голоса, помноженные на чудовищную акустику в точке, где я находилась. :) Зашкалило все мои внутренние мониторы. И это были еще цветочки. :)
А затем начался театр повторного фильма. Гленн зарядил Mistreated. Причем - еще одну отличную версию. Ну люблю я... и его, и эту песню. И его импровизации.
"А теперь, пускай Джо споет нам песню, все вы ее знаете... Подпевайте!" - выпалил Гленн, и ребята ударили Street of Dreams. Это она только в студии - баллада :)
После чего Джо на хорошем русском языке поблагодарил публику (столько, сколько они, по-моему, никто в благодарностях не рассыпался)
"Помните... - начал было Джо, но решил подойти с другой стороны, - Эй, Гленн, не возьмешь ли ты бас и не споешь нам одну маленькую песенку? Помните Томми Болина? (Тут я заорала: "Йееее!", но не уверена, сколько голосов присоединилось к моему) Так что, давайте зажгем, вечеринка начинается!" Маленькой песенкой оказалась Gettin' Tighter, сыгранная по тому же принципу, что и три года назад: с потрясающим фанкующим джемом посередине, вокальной импровизацией с включением нескольких строк из It's About Time (I love you baby, I need you so, I love you baby, don't you know... Come to me woman, every night...). Причем часть импровизации проходила только под аккомпанемент ударных.
И вот - очередная краткая импровизация баса и вокала - и You Keep On Moving. Ну да, я все это уже слышала. Но тогда был другой барабанщик, а клавишника не было вообще (хотя этого-то тоже толком слышно не было). То, что песню Гленн с Дэвидом Ковердейлом написал, так это не меняется. Надо Гленну что-то сказать перед ней, верно? Конечно, он попросил зал петь с ним. Ну мы и пели :)
Впрочем, Slade подпевали громче. Слова, что ли, проще были? Cum on feel da noize...
"Пожалуйста, поприветствуйте Джо, все!" - такими словами Гленн завершил свой и Юкин мини-трибьют Томми (да будем земля ему пухом), и Джо скромненько так заявляет: "Ну это-то вы знаете". Естественно, знаем. Stormbringer. Тут какая-то часть моего сознания, не прельщенная любимыми вещами с HTP и HTP II, уже отчетливее про театр повторного фильма подумала. И тут же заткнулась, потому что ребята поделили куплеты, и запевал Джо. Опять с гитарой наперевес. А это уже на театр повторного фильма никак не тянет. Это уже хорошо.
Причем, перед тем, как зарядить Приносящего Бурю (кстати, группа появилась с таким названием... но не нашего, насколько помню, профайла), ударили то ли специально, то ли случайно, риффом I Surrender. Скорее, случайно - потому что вслед за Stormbringer зазвучали как раз аккорды пера Расса Болларда. Джо был в ударе. Пел ее в ноль, как в Радуге. А вы: голос потерял, голос потерял!.. Ага. Неужто.
Дальше Гленн заявил что-то вроде "Джо Линн, прекрасный парень, прекрасный партнер". Либо у меня уже к тому моменту утратилось восприятие связной речи :) А сам прекрасный парень почал представлять команду. Мало что я сумела разобрать в окружающем шуме :) Но что сумела, вам уже рассказала в самом начале.
"Вот что мы называем роком", - объявил вроде как Джо, и на Лужники обрушился Ride the Storm. Тут у меня уже и память стала сдавать - это оказалась единственная песня, слова которой с определенными трудностями всплывали у меня в голове.
Джо превосходно справился с партией второго голоса в конце куплета, который поет Гленн (со строк 'I know, burn in the consience of every man, //You don't have to push me //Cuz I'll make a stand...' Ну, вспомнили? Джо подпевал 'I feel the sunrise on me').
Тут на сцену запулили бумажный самолетик. Нелогично, но красиво :)
На этом ребята сделали вид, что сваливают. Джо махал цветочками - их поймал Юке и вручил ему :) Кому еще, а? %)
Понятное дело, особо упрашивать их выйти на бис не пришлось. Бис состоял из трех вещей, предельно красиво выбранных. Конечно, я бы попросила нечто другое (ну ту песню, в честь которой этот наш сайт назван, например!) в качестве биса "от Джо", но и Spotlight Kid сошел. Да, ребятам удалось меня раскачать на понимание: не все мои любимые песни принимаются народом с восторгом :) А первой вещью на бис они же еще сыграли Devil's Road! Понятно, отчего я была такая добрая?
Во время финала Spotlight Kid Джо ходил по сцене и вдохновенно scream'ал в микрофон. Знатно повопил, меня аж повело от того, как эти колебания усилились и преломились. То же самое, на что я жаловалась выше. Ну, думаю, аудиофилам на трибунах было неплохо - только вот что чувствовали стоявшие перед самой сценой? Хотя... Кто знает. Может, туда волны не так отражаются.
"Ну, думаю, эту песню все знают," - констатировал Гленн, и группа врубила Burn. С Джо на подпевках и на ритм-гитаре. Причем вообще, песня шла "от Гленна лично" - я думала, они будут петь ее вдвоем, а Гленн все забрал себе :) Отыгрался за Ковердейла. Кстати, очень неплохо в этот раз спел. Почему-то ни студийный Burn от Гленна соло, 1994 года, ни Burn с Burning Japan Live, на меня никакого впечатления не производят, а живьем он ее зажигает так классно... Второй раз на бис слушаю, второй раз радуюсь.
Причем на этот раз Гленн и Джо вставили в Burn превосходную хоровую распевку в духе Make Your Move. Здорово!
Это уже элемент традиции :) Кончается концерт на первой песне Гленна в составе DP.
Гленн кланяется, как японец, - сложив руки перед грудью; у него вообще очень выразительная пластика рук, ему бы в мимы пойти, цены бы не было - какого он душераздирающего эффекта добился с несколькими лаконичными жестами в импровизации во время Mistreated! Это вам не Дэвид, который в основном кулак к сердцу прижимает и думает, будто этого достаточно :) Вообще, я его тоже очень люблю, Дэвид - сам в себе чудо. Но дайте мне подвести рассказ к концу.
Опять цветочки оказались в руках у Джо - то ли те же, то ли уже другие. И на этот раз ребята удалились уже окончательно. А я, окончательно осовевшая, стала тихо выползать из здания. Такая вот история.
Вывод? Если HTP приезжает к вам в город, бегите туда скорее! Лучше в хорошей компании, чтобы штурмовать закулисье! (или другие более приспособленные для штурма места)
Уфа, Челябинск - мое почтение! Увидите Джо, Гленна и Юке - передайте привет от Funky Deuce с сайта Dream Chaser! Я их всех люблю!
До новых встреч, ребята. Удачи.
И вам удачи, читатели. До встречи на страницах Dream Chaser!
Funky Deuce
Copyright Funky Deuce @ Dream Chaser, 2004
Назад на страницу Репортажей с концертов