Dream Chaser - неофициальный русский фэн-сайт Joe Lynn Turner
Биография Записи Концерты Интервью Ссылки Авторы Форум Guestbook

Джо Линн Тернер: Биография

2. От Fandango до Rainbow

Fandango; copyright RockForever.com

Fandango - знаменитый снимок Тернера с усами
Фото из архивов Voices of Classic Rock

В 1977 году вышел первый альбом Fandango, за ним последовали еще три. На них группа экспериментировала с приджазованным звучанием, со стилем кантри, с соул-роком... В то время Джо преимущественно играл на гитаре, деля ведущие партии с Риком Блэйкмором – точно, Блэйкмором, это не опечатка. В целом Fandango походили на The Eagles – пели они все, все и писали музыку, оттого и шел такой "разнобой". По большому счету, в этом ничего плохого нет, но продвигать такую команду на рынке нелегко. Для этого в таком случае желателен хотя бы запоминающийся солист. Именно тогда Джо стал впервые ведущим вокалистом – по решению продюсеров. Конечно, остальным музыкантам Fandango стало немного завидно...

Что неожиданно – сам Джо вовсе не стремился к тому, чтобы узурпировать место у микрофона (на которое, как известно, чаще всего и ярче всего светят прожектора). Наоборот, он считал, что у него не очень-то и выдающийся голос, даже когда он очень сильно старается. Спеть партию ведущего вокала ему в свое время досталось случайно, когда заболел певец в одной из его давнишних групп. Тогда он был просто поражен тем, что его голос кому-то показался хорошим...

Но Фортуна, тем не менее, несмотря на все усилия ребят и милую мордашку Джо Линна, повернулась к Fandango спиной. На одном из чикагских фестивалей, частыми гостями которых группа была, все их оборудование, все концертные костюмы, все инструменты общей стоимостью где-то 90 000 (девяносто тысяч!) долларов были украдены. Конечно, пострадали не только Fandango, но и более маститые исполнители, такие, как Jethro Tull и Билли Джоэл, но если музыканты со стажем имели возможность хоть как-то остаться на плаву, то молодых участников Fandango, еще толком ничего не успевших, нанесенный ущерб разорил как в финансовом, так и в эмоциональном смысле.

Несмотря на поддержку фирмы грамзаписи, ребята решили распустить группу – для них это событие стало чересчур сильным ударом, чтобы продолжать совместное творчество. Все же, Джо Линн и Рик Блэйкмор оставались большими друзьями.

Сам же Джо Линн после распада Fandango, проживая в Вест-Виллидж – это в Нью-Йорке, начал искать работу. Жрать, грубо говоря, было нечего. Он ездил со своей гитарой на прослушивания, пытаясь заполучить место в какой-либо группе – скромно, на заднем плане, не стараясь кого-либо перещеголять.

Но удача все не улыбалась ему – потому что ему удавалось на своей скромной позиции затмевать всех местных солистов, а солистами обычно были парни с определенным блатом, вроде дяди-крупного шишки в звукозаписывающей фирме. Так что Джо Линна быстро выпихивали – потому что хорошо пел, хорошо играл, мало того – еще хорошо выглядел и выкидывал на сцене всякие коленца!

Джо в Радуге; www.rainbowfanclan.comТогда-то у Джо и началось постепенное обретение его (печально :)) знаменитой самоуверенности. Началось это с того, что он сказал себе: "Ну и фиг с ними! Буду солистом – только так я их всех сделаю!"

Правда, где-то в это время он подхватил сильную простуду. И надо же такому случиться, что как раз тогда, когда Джо валялся в постели, обложившись лекарствами, в его квартире раздался подозрительный телефонный звонок...

Звонивший засыпал Джо вопросами, по направленности которых Джо предположил: это явно налоговик или кто-нибудь в этом роде. Обозленный Тернер высказал все, что он думает по поводу вторжения в частную жизнь, но в ответ услышал:

– Постой, парень, у меня тут рядом Ричи Блэкмор...

Нечего и говорить, что у Джо попросту отвисла челюсть. Давнему поклоннику Deep Purple, гитаристу, снимающему в копейку Блэкморовские соло, и присниться не могло, что когда-либо сам (САМ!) Блэкмор обратит на него внимание.

И, конечно же, Джо не мог упустить этот шанс и поехал на прослушивание, проклиная себя за невовремя подхваченную простуду.

Но здесь ему помогли уроки вокала, которые он к тому моменту не так давно начал брать у одного высококлассного нью-йоркского специалиста: даже в таком простуженном состоянии петь можно, существует техника. Джо, к счастью, владел ей.

Прослушивание происходило с места в карьер: "Спой," "Спой еще раз", "Спой что-нибудь из головы", "А тексты писать можешь?"

Стоя перед микрофоном, Джо сымпровизировал и тексты, и мелодии настолько блестяще, что сразу же был принят. Причем – как ни удивительно – прослушивание длилось шесть часов, столько же, сколько прослушивание в Deep Purple Дэвида Ковердейла! Впрочем, и времена были другие, и требования разные.

Ричи Блэкмор хотел теперь вокалиста с чистым, "классическим" голосом – в духе безумно модного тогда Лу Грэмма из группы Foreigner. Джо сам был (и, я думаю, остается) его большим поклонником, и повторить интонации Лу для него не составило труда. Песня 'Jealous Lover' (1981, b-side) – яркий пример Джо, работающего под Грэмма со стопроцентным попаданием.

Джо в Радуге; www.rainbowfanclan.comГитару, правда, пришлось отложить. Это сразу освободило Джо Линну руки и изрядно раскрепостило его неординарную пластику. Которая в сочетании с его ангельской полудевчачьей внешностью дала сногсшибательный эффект.

Фанаты Rainbow просто сходили с ума от смеха, наблюдая за поведением Джо на сцене, сразу же охарактеризованным Ричи Блэкмором как "женственные ужимки". Средство от них Ричи избрал мощное: после одного из концертов за кулисами он схватил Джо Линна за глотку и потребовал, чтобы такое больше не повторялось. В довершение всего он закидал его помидорами и другими овощами на концерте во Франции. Не говоря уж о прочих приколах, устраиваемых Ричи новоприбывшим еще с перпловских дней.

Но тем не менее, ангельская мордашка и чарующий голос Тернера (помноженные на несомненный талант мелодиста, без приложения которого к оригинальному трэку Расса Болларда вряд ли что-нибудь вышло) делали свое дело, несмотря ни на какие ужимки: сингл "I Surrender" впервые за всю историю "Радуги" взлетел на третье место в чартсах. И это был не последний хит: за ним последовали "Stone Cold", "Street of Dreams" и другие вещи, ставшие классикой AOR...

Но на то он и AOR, что это "альбомно-ориентированный рок" (по крайней мере, такова одна из расшифровок): альбомы продавались лучше синглов, а это была уже устаревающая маркетинговая стратегия...

Неважно. Пока клипы Rainbow крутились на MTV (хотя Street of Dreams по каким-то одним MTV'шникам известным соображениям к эфиру допущена не была), а концерты собирали аншлаговые залы, Ричи Блэкмор был доволен. А уж как был счастлив Джо Линн!..

Девушки, свои фото в журналах и лимузины!.. Полный набор атрибутов настоящего рок-н-ролльщика... Да что рок-н-ролльщика – рок-звезды! Рок-звезды, рок-героя, героя грез девушек по всей планете, готовых на все, лишь бы провести с ним какое-то время...

Тогда же Джо Линн Тернер оказался среди "Десяти самых классных задниц рок-н-ролла" – очень достойная деталь биографии! (Наиболее вероятно, что таким титулом его наградил "рупор эпохи" журнал Kerrang!)

В то же время Джо подружился со Стюартом Смитом, талантливым английским гитаристом, старым приятелем и поклонником Ричи. Позже они еще сыграют свои важные роли в судьбах друг друга...

Тогда же Джо познакомился с еще одним своим кумиром – великолепным и неподражаемым Гленном Хьюзом. Гленн известен тем, что способен полюбить человека с первых минут, вроде бы даже и без причины, и в людях ошибается очень редко. Так началась эта эпохальная дружба...

В общем, в период с тысяча девятьсот восьмидесятого по тысяча девятьсот восемьдесят третий год Джо Линн Тернер находился на вершине блаженства: все его мечты, казалось, сбылись, а перспективы открывались фантастические.

Более подробную версию истории Радуги с Джо Линном на вокале вы найдете на Rock Fever в разделе "История".

Испытание огнем

Текст биографии, интерпретация фактов, объединение их в единое целое, высказанные мнения и выводы принадлежат исключительно Funky Deuce.

Замечания, дополнения, вопросы, комментарии присылайте на адрес Dream Chaser.


Хостинг от uCoz