Dream Chaser - неофициальный русский фэн-сайт Joe Lynn Turner
Биография Записи Концерты Интервью Ссылки Галерея Авторы Форум Guestbook

Тёрнер, Хьюз и Мень «MADE IN MOSCOW»

В сентябре 2004 года в околомузыкальных кругах столицы случился небольшой переполох. Причиной стала новость, исходящая из недр Мэрии Москвы: заместитель мэра Михаил Мень неожиданно перевоплотился в хард-рокового бас-гитариста! Мало того, он стал зачинщиком и воплотителем уникального по сути своей музыкального проекта - записи русского хард-рокового альбома на английском языке с участием легенд мировой сцены. А именно, экс-участниками Deep Purple и RAINBOW Джо Линном Тернером и Гленном Хьюзом.

Рок вне политики

То, что политика и шоу-бизнес активно пересекаются, давно никого не удивляет. Отечественные политические деятели мелькают в скандально-развлекательных ток-шоу, устраивают голодовки с прямой трансляцией из собственных кабинетов и даже выпускают сольные альбомы патриотических песен. Всё это, как правило, ограничивается целями личностного PR и не более того. Поэтому, когда речь заходит о тандеме политики и рока, многие предпочитают насторожиться. Рок, если это рок настоящий, принято считать свободным самовыражением творческих людей. Политиков же принято считать людьми, которые всем прочим радостям жизни предпочитают власть. Эти шаблоны общественного мнения имеют под собой достаточное основание, чтобы держаться за правило, однако из редкого правила нельзя вывести исключений.

Сын писателя-священника, Михаил Мень с детства привык к творческой атмосфере вокруг себя. Уже в десятилетнем возрасте будущий вице-мэр стал известен на всю страну - Миша Мень исполнил роль Дениса Кораблёва в популярном кинофильме "Денискины рассазы", обойдя 8 тысяч конкурентов на отборе. Однако на этом с кинокарьерой было покончено в угоду «развращающим влияниям Запада» - Михаил стал рокером. Будучи студентом "кулька" (Университета Культуры), Мень активно музицирует на басу в спонтанных студенческих рок-коллективах, а потом создает свою команду - группу "Мост", в которой исполняет обязанности "мозгового центра" и фронтмена. Это были 80-е, время безраздельного господства хард-рока. Редкий парень не поклонялся длинноволосым богам из Pink Floyd, Led Zeppelin, Black Sabbath и конечно же Deep Purple, мечтая хотя бы одним глазком увидеть их концерт.

С тех пор прошло достаточно лет, чтобы все эти парни выросли, обзавелись детьми, серьёзной работой и по часам расписанным графиком. Причем, в этом графике вряд ли осталось место для юношеской мечты. Редко кому удается пронести её через всю жизнь.

Случай Михаила Меня – и есть то самое исключение. Экранный "Денис Кораблев" вырос и остепенился, но при всей важности занимаемого поста постарался не застрять в замкнутом круге "семья-работа-дом" и остался в первую очередь человеком творческим. Он не прекращал заниматься музыкой: активно поддерживал движение поклонников The Beatles в России, записал несколько пластинок, снимал клипы. Вряд ли без этого совместная работа с признанными классиками мировой рок-музыки была бы возможна.

Гленн, Джо и... Майк

Идея совместного проекта с европейскими рок-старами возникла в тот момент, когда Михаил решил переиздать старые записи группы «Мост». «В процессе обсуждения и прослушивания родилась совершенно бредовая идея – как раз Миша её сгенерировал: а что, если привлечь кого-то из западных звёзд?» - рассказывает продюсер проекта «Хьюз, Тёрнер и Мень» Александр Бережной. «Мы составили некий предпочтительный список людей, которым можем это предложить. Рассматривали самые разные кандидатуры, от Ронни Джеймса Дио до Дэйва Ковердейла. Мы хотели привлечь именно тех людей, которые пели такую музыку тогда, в 70-е и 80-е».

По всему списку на удачу были разосланы e-мейлы, оставалось только терпеливо ждать ответа. И первый отклик пришел довольно скоро. Прислали его Гленн Хьюз и Джо Линн Тёрнер – самые бойкие ветераны хард-рока, готовые пойти на безумный эксперимент с неизвестными им русскими хард-рокерами. К тому же выяснилось, что они теперь работают вдвоём и как раз собираются в Россию на гастроли. Во время этого приезда, в августе 2004 года, и произошло их знакомство с командой Михаила Меня, или попросту Майка, как они его вскоре стали называть.

«На момент начала наших переговоров мы не обозначали, кто мы и что, не называли никаких должностей. И когда музыканты узнали о положении Меня, реакция была, конечно, шоковая. Наверное, были какие-то опасения. Но это быстро прошло. Ведь каким бы бизнесом люди ни занимались помимо музыкального, они всё равно остаются музыкантами, и в студии все эти рамки стираются. Люди рок-н-ролла не скованы условностями, - рассказывает Бережной. - С нашей стороны, довольно быстро пропала грань «кумир-поклонник», потому что эти люди вели себя настолько естественно и по-дружески при полном отсутствии пафоса, что было бы смешно смотреть на них как на недосягаемых идолов».

«Джо - он очень импульсивный, итальянец во всём. Много жестикулирует, кидается обниматься, - весь наизнанку. Гленн немного другой – он англичанин и более сдержан в эмоциях. К тому же он вообще не пьёт – завязал наглухо, только водичка. Хотя иногда его тоже пробивает на дурацкие шутки», - со смехом вспоминают русские участники проекта.

"Made In Moscow"

Для записи альбома требовался именно знаковый вокал – инструментальная часть пластинки была целиком записана в Москве, своими силами. Тем не менее, многие, кто слышал готовые треки по окончанию записи, были готовы дать уши на отсечение, что в них звучат именно «пёрпловские» инструменты. Достойный комплимент в адрес барабанщика и саундпродюсера Александра Филоненко («Мегаполис», «Круиз», «Моральный Кодекс»), клавишника и аранжировщика Валерия Диордицы, гитаристов Алексея Туманова (экс-«Мост-Дельта», «Черный кофе»), Дмитрия Четвергова, Николая Девлет-Кильдеева и басистов Петра Макиенко и Михаила Меня. Кстати, Михаил тоже неплохо поёт, но на этой пластинке о его вокале и речи быть не могло - на фоне носителей языка, и тем более, таких носителей, как Хьюз и Тёрнер.

Итак, от Джо и Глена требовалось написать английские тексты песен на музыку Меня. Они разделили материал пополам и отправились по домам - сочинять. Возвращение случилось менее месяца спустя – всё было уже готово (впрочем, Джо Линну пришлось ещё подождать, пока Гленн разделается со своей половиной. Неслучайно Гленн любовно называет Джо «fucking writer»). Знакомство с песнями друг друга произошло уже в московской студии.

«Удивительно, насколько они друг друга чувствуют. Им очень мало времени понадобилось, чтобы соединить эти две части. Они садились вдвоём, всех отпускали, и буквально в течение нескольких минут песня была готова. Писалось всё с первого раза, каждый трек был лучше и лучше».

Даже те, кто не слышал ни одного альбома Deep Purple и Rainbow, всё равно так или иначе сталкивались с ними - десятки музыкальных и лирических цитат из творчества Deep Purple стали "крылатыми", а голоса Гленна и Джо достаточно услышать один раз, чтобы запомнить навсегда. Они отличаются уникальной манерой импровизации. «Я никогда не знаю, как буду петь дальше в тот момент, когда начинаю петь», - говорит Гленн.

«Когда они записали эти композиции, мы начали думать, что хорошо бы, наверное, кое-что поменять. Уж очень непривычное для России звучание. Мы приглашали много разного народа из числа аранжировщиков, но долгое время ничего не могли с этим поделать. Помог нам некто Валера Диордица, аранжировщик группы SMASH!. Как ни странно, именно он предложил тот вариант, который нам подошел. Он привил записи какое-то новое роковое звучание, характерное для современного рока».

В конечный вариант альбома "Made in Moscow" вошли семь композиций, написанных Михаилом Менем для группы «Мост», и еще две песни, сделанные специально для этого проекта. То, что в результате получилось, нельзя назвать ни русским хард-роком, ни, тем более, клоном Deep Purple. Но это бесспорно яркий рок-альбом с узнаваемым вокалом и очень оригинальной подачей, которая многих приятно удивит. Покупайте лицензионный продукт в {фирменных магазинах «СОЮЗ»}.

© Концерн «Группа СОЮЗ». Все права защищены.

Назад на страницу о проекте М. Меня


Хостинг от uCoz