Dream Chaser - неофициальный русский фэн-сайт Joe Lynn Turner
Биография Записи Концерты Интервью Ссылки Галерея Авторы Форум Guestbook

Репортажи с концертов

HTP @ "Герои Рока", Москва, 23 февраля 2004

24 февраля 2004 года, ~03:00

It don't bother me
It don't mean a thing!
Just let your mind be free!..

HTP, 'Losing My Head'

Сетлист:

  1. Hold On
  2. You Can't Stop Rock'n'Roll
  3. Death Alley Driver
  4. Losing My Head
  5. Mistreated
  6. Street of Dreams
  7. Gettin' Tighter
  8. You Keep On Moving
  9. Stormbringer
  10. I Surrender
  11. Ride the Storm

    Encores:

  12. Devil's Road
  13. Spotlight Kid
  14. Burn

Все равно не усну. А раз не усну, займусь чем-то полезным. Хватит, намолчалась.

Позвольте для начала излить душу, чтобы потом адекватно отчитаться по концерту.

Короче говоря, на обещанный мит-н-грит ваша покорная так и не попала. Причина? Причина в собственной безалаберности. Хотя это сейчас задним умом понимаешь, что списаться с монстрами отечественного пурпуроведения можно было, и нужно было! - загодя, обменяться с ними телефонами, забить стрелку и прочими путями упасть на хвост... Поехать встречать ребят в аэропорт, в конце концов, вместе с фан-клубом и кучкой неорганизованных поклонников... Ну да, можно было. Если бы я могла до последнего момента поверить, что концерт все-таки состоится, а это я осознала, лишь когда удостоверилась: действительно, прилетели.

А так - да и сидела практически оффлайн. С неорганизованными фанами более локального, Dream Chaser - Rock Fever'овского разлива организоваться тоже особо не вышло. Вот в этом вся моя беда: не умею я заранее планировать все культурно, как у людей, и импровизировать на месте тоже не умею. Ломануться за кулисы без аккредитаций и прочих фенек, может быть, было и можно, но у меня не хватило духу.

В общем, камрады, остались вы без эксклюзивных фото, запечатлевающих страстные объятия вашей покорной с Юке, Гленном и, естественно, Джо Линном. Ну да ладно :) Зато меня не будут ревновать :)

Очень жалко, что моего соратника, Rattlesnake, постиг экономический кризис - будем надеяться, все выправится. Потому как будь он здесь сегодня (вернее, уже вчера), то была бы вам и белка со свистком, и Юке, и Гленн, и Тернер. Rattlesnake в нашей команде - мозг. А я - Nuts. В оригинальном английском смысле :))

На этом излияния души позвольте прекратить. Значит, просто пока - a little too early...

Итак, начнем с промоушна. Промоушн был слабый. Более ничего я говорить не стану. Афишу я видела только одну - зато у себя, можно сказать, под носом :) Можно считать, специально для меня висела.

Конечно, было немного рекламы в журналах - In Rock, Music Box и тому подобные. Команды таких сайтов, как Russian DP Pages, сделали, что смогли. В том же IronD на Горбушке билеты предлагались всем, чей профайл, мгновенно вычисленный из стопки положенных на прилавок - к оплате - дисков, коррелировал с составом участников феста.

Эффективность такой раскрутки выразилась в полупустых трибунах.

Хотя такая посещаемость имеет свой плюс: где хочешь, там и локализуешься.

Во время выступления Slade я локализовалась на оплаченном месте. Понятия не имею, кто там сейчас играет, в Slade. Как бы я ни любила музыку их оригинального состава, возрожденческими попытками я не интересовалась и даже не думала никогда, что буду наблюдать новый состав Slade живьем.

Здесь уже все было ровно наоборот, чем с Хьюзом и Тернером: чем больше старых песен сыграют, тем лучше. Я у Slade прежде всего классические песни люблю. А кто там и что там, меня не очень волнует.

Собственно, все было очень даже хорошо. Cum On Feel Ze Noize, Mama Weer All Krazee Now, Gudbuy to Jane, Cuz I Luv You (простите, если орфография моя хромает не на ту ногу, нежели чем у Нодди) - и пара моих самых-самых любимых, Far Far Away и Run Run Away. Ooh La La in LA почему-то не сыграли, но закончили Slade свое выступление My Oh My - за что, собственно, и отсутствие Ooh La La в сетлисте можно простить. Да и посмотреть было на что. Веселые ребята, хотя уже, конечно, совсем не те очаровашки 70-х годов. Да кто сейчас "тот очаровашка"?! Хотя... Не, давайте все по порядку.

Следующими в программе значились Nazareth. Конечно, именно благодаря Love Hurts в частности моя душа завязла в паутине рок-н-ролла и мурлычет там от удовольствия - но кроме этой, я слышала четыре песни Nazareth. Уж больно мне голос Дэна Маккаферти не нравится, да простят меня его фаны.

Сильно число слышанных мной песен Nazareth за их выступление не изменилось: после их почти полуторачасовой настройки - хотя надо отдать должное, настраивались не зря, звучали они классно, и при этом очень, очень жестко! - меня обуяли скука, голод и прочие нехорошие состояния. Да и слушать старину Дэна на такой громкости мне было совсем не в кайф. Поэтому большую часть их отделения я провела в буфете. Чай там, знаете ли... С двойной накруткой - куда ж без этого! Слышно было вообще и там неплохо.

Юный гитареро - Джим Муррисон, не путать с Джимом Моррисоном - играл очень и очень классно. Технично. Современно. Поэтому Маккаферти звучал, как настоящий металлюга. Типа Диркшнайдер. Жутко похоже.

Love Hurts и We Are Animals команда начала играть практически сразу же, как я решила возвратиться в зал. И, слушая снизу Love Hurts, я заметила: а видно намного лучше именно в "аду". Вот на трибунах звук лучше - факт. Впрочем, может, я так встала неудачно. Суть неважно.

А теперь - переходим к десерту.

Итак, Назареты свалили со сцены, и на нее начали выползать HTP'шные техники. Стоит заметить еще, что самое начало концерта, еще когда выступать должны были Slade, задержалось примерно на полчаса с лишним из-за некоего органа, привезенного HTP, с которым возникли некоторые проблемы. Так было объявлено, по крайней мере.

Один из них, наиболее активный на протяжении всей настройки, вынес на сцену некий поддон, в который были уложены разноцветные конструкции (фиолетовые, оранжево-желтые...). Поначалу я думала, что это ремонтное оборудование или что-то такое, но, когда он поставил поддон на пол у дальнего левого (относительно зрителей) микрофона, а рядом начал при помощи черного скотча крепить к полу провод, тянущийся от водруженной рядом гитарной педали, я поняла: в поддоне еще куча таких же. Только с другими функциями :)

Тут выполз и сам Юке, покрутил ручки на усилке и уполз обратно. Клавишник (кажется, его зовут Кьелл Янсен, хотя - слышно мне было представление состава во время концерта плохо, а во время недавнего чата с Гленном Гленн признался, что фамилии Кьелла не помнит... так что вскоре уточню) и барабанщик (Томас Броман) возились со своими инструментами намного дольше. Да : после того, как Томас сыграл коротенькое соло, из зала раздалось: "Давай еще!" Ну да, после часовой настройки Nazareth (во время которой я прочитала чуть ли не весь номер In Rock со Стивом Хау на обложке, где как раз интервью с Джо, о котором я пишу в "Новостях", и тиснуто - отличное, надо вам заметить, интервью!) народ был, мягко говоря, не особо настроен еще терпеть.

Во время настройки по сцене и за сценой туда-сюда рассекал Марк Уэкслер, менеджер HTP, старинный менеджер Джо Линна и друг его со школьной парты. Вид у него был, как и полагается менеджеру, озабоченный.

Затем техник вынес басуху, на которой я насчитала четыре струны. Это уже внесло свое отличие от предыдущего концерта Гленна в Москве - 23 ноября 2001 года, в УСЗ "Дружба". (Что это, подумалось мне только что, двадцать три - любимое число для выступлений в Москве?) Тогда Гленн привез пауэр-трио в лице, помимо себя, Юке и Шейна Гааласа, а сам был с пятистрункой наперевес.

Опосля техник проверил еще две гитары: одну - кремовую, Юкину, и другую - такую понтовую, бордовую, из лакированного дерева. (Да, да, их вроде все лакируют, но на некоторых покрытия прямо блестят - такую вот).

Проверяя микрофоны, тот же техник (который достаточно неплохо побацал перед тем как на обычных гитарах, так и на Гленновом басу) помимо того, что правильно по-шведски произнес имя Юке (а произносится оно именно как "Юке", а не как "Йоке" и тем более не как "Джок"), так еще что-то сказал на похожем на шведский языке. Значит, он тоже швед :)

А потом началось!..

Мне с самого начала налили бальзама на душу. Ребята зажгли Hold On! А вслед - You Can't Stop Rock'nRoll!

Помимо того, что я была просто физически счастливая - во мне проснулось какое-то доселе неизведанное фанство, оттого и облом с мит-н-гритом я восприняла неожиданно остро - я была жутко рада просто вновь увидеть Гленна и Юке, а еще - конечно - полюбоваться на Джо Линна в его второй приезд в Россию. Пятнадцать лет назад меня в силу весьма объективных причин ни на одном из его и Ингве Малмстена (ребята, если мой шведский хромает, поправьте меня) суперпосещаемых концертов не было. Я тогда вообще музыку не особо любила :)

Но там было на что посмотреть. Да, Джо наел себе конструкцию в районе талии. Но вовсе не такую чудовищную, как могло показаться по снимкам - или все-таки он взял себя в руки, закрыл холодильник и начал бегать по зеленым паркам Нью-Джерси? Впрочем, на нем все было черное и весьма скромное. Кожаные штаны, какая-то знакомая рубашка. Челка лезла в глаза, естественно. Ребята, если он носит парики, у него их должен быть миллион - потому что волосы на них самопроизвольно не отрастают. Правда, какого они все-таки цвета, я так понять и не смогла. Мне он русым вообще показался. Либо сильно выцвел под японским солнцем - а оно есть там, солнце? - либо опять покрасился.

Насчет его фотогеничности - а вы знаете, действительно таковая почти отсутствует. В смысле, живьем он настолько симпатичный... И настолько же манерный, насколько можно было ожидать. То есть уже не настолько, как в Радуге :) Но все же!..

Гленн вообще убил одним своим выходом. Грива а-ля он сам в ДП. Темные очки. Пушистая мушкетерская шляпа. Черный костюм с золотыми крестами и золотыми же вставками в клешах (у меня почти такие же есть! ;)). И бабочка на куртке в районе крестца! Вообще улет!

На протяжении концерта создавалось вообще совершенно неземное ощущение полного California Jamming. Высокие ноты - все там же, и даже еще лучше (все дружно стучим по дереву и отгоняем злых духов). Пластика - не изменилась! Лицо - а что лицо? Ну да, видно, что ему уже не двадцать. Но только на крупных планах...

Да! Была же такая отличная вещь, как экраны, на которые транслировался крупный план какого-нибудь момента! Причем порой - в духе фильма про California Jam, с наложением одновременно двух полупрозрачных картинок. Типа Гленн слева и Гленн справа :) Ну ладно, правда было здорово. И разбивка экранов удавалась, на много маленьких картинок, аналогично. Не знаю, догадался ли кто-нибудь подключить на выходе сигнала записывающее устройство... Тут, впрочем, промелькнула одна фраза... Но все это - оставим - пока нет точных данных, не будем тешить себя надеждами. Впрочем, бутлеггеры - вездесущи.

Amen to that.

Юке был в черном - работа у парня такая - и, как всегда, изображал из себя Блондмора. Досталось парню амплуа :) И, надо сказать, справляется! Конечно, Юкины способности многими подвергаются сомнению. Но играет парень классно, только - не Малмстен он, а, скажем, Тролл, Гэлли, Болин или там Гилмор. Это уже дело вкуса :)

И вообще, шепчет мне совесть, он - Юке Марш. И этим все сказано.

Специально для Rock Fever'овской тусовки: цвета носков его было разглядеть невозможно! Потому что на Юке были клеша, из-под которых едва выглядывали опять же желто-оранжевые ботинки. Вот :))

Кьелл и Томас сидели себе спокойно... ну, это, ясно, преуменьшение. Томас взмок ко второй же песне. Имел на себе синюю майку с каким-то еще рисунком. Кьелла было практически не видно, место ему досталось сбоку припека, почти что раз за стеной колонок. Но он тоже вроде как был весь в черном, и лохматый такой!

Юке, кстати, оброс изрядно, но по-прежнему красится в платинового блондина. Иногда он напоминал мне внешне молодого Ингве - но шведы же, наверное, все чем-то похожи? :)

Теперь вернемся к выступлению. После двух первых песен, во время которых я взлетела куда-то на девятое облако, я поняла: я не слушать ребят сюда пришла. Все равно я знаю, что плохо они не сыграют. Я на них смотреть пришла, махать Юке ручкой, призывно улыбаться Джо Линну и посылать воздушные поцелуи Гленну. Да и народ впереди меня сидел какой-то каменный. А я... Пою, ритм отстукиваю, вообще меня подхватила музыка и понесла. В общем, чтобы быть поближе к ребятам и оказывать им энергетическую поддержку, пожертвовала я трибунным звуком и спустилась в партер. Пристроилась у барьера, который там рядом с трибунами стоял - дальше я не сунулась, меня и там акустической атакой чуть не смыло. Дело в том, что все высокие ноты, как в вокале Гленна, так и Джо, и на Юкиных с Джо гитарах, и на Кьелловом органе, рождали в пространстве умопомрачительную интерференцию звуковых волн. Такой чудовищный перегруз, когда слышны в основном высокочастотные обрубленные сигналы. Клик-клик-клик-пиии! Др-др-др!

Ну да ладно! Зато налюбовалась вдоволь. Кстати, по залу слонялся драммер Nazareth, которого я во время настройки за техника приняла. Народ пытался сделать ему знак, мол, чувак, распишись! Но чувак то ли сам окосел от музыки, то ли что... Короче, не одной мне не повезло в этот вечер на тему автографов :)

После такого начала, когда одна в другую перетекли две очень сильные вещи (да, я тут полюбила-таки второй диск HTP еще крепче первого... есть в нем потенциал), я уже размякла. И даже Death Alley Driver приняла с удовольствием. Тут уже Гленн сбросил шляпу - немудрено, так работать, как он... Жарко ведь.

А тут по мне еще Losing My Head'ом зарядили! Вообще любимой песней, можно сказать! Ве-ли-ко-леп-но! Кстати, во время нее стало понятно, чья это такая понтовая бордовая гитара - Джо Линна! Он очень много ритм-гитарил на этом концерте, и даже вот обменивался с Юке соляками. А эту песню Юке играл на Фендере классического дизайна.

Вот во время этой песни я и прочувствовала впервые все блага Гленнового диапазона и силы его голоса, помноженные на чудовищную акустику в точке, где я находилась. :) Зашкалило все мои внутренние мониторы. И это были еще цветочки. :)

А затем начался театр повторного фильма. Гленн зарядил Mistreated. Причем - еще одну отличную версию. Ну люблю я... и его, и эту песню. И его импровизации.

"А теперь, пускай Джо споет нам песню, все вы ее знаете... Подпевайте!" - выпалил Гленн, и ребята ударили Street of Dreams. Это она только в студии - баллада :)

После чего Джо на хорошем русском языке поблагодарил публику (столько, сколько они, по-моему, никто в благодарностях не рассыпался)

"Помните... - начал было Джо, но решил подойти с другой стороны, - Эй, Гленн, не возьмешь ли ты бас и не споешь нам одну маленькую песенку? Помните Томми Болина? (Тут я заорала: "Йееее!", но не уверена, сколько голосов присоединилось к моему) Так что, давайте зажгем, вечеринка начинается!" Маленькой песенкой оказалась Gettin' Tighter, сыгранная по тому же принципу, что и три года назад: с потрясающим фанкующим джемом посередине, вокальной импровизацией с включением нескольких строк из It's About Time (I love you baby, I need you so, I love you baby, don't you know... Come to me woman, every night...). Причем часть импровизации проходила только под аккомпанемент ударных.

И вот - очередная краткая импровизация баса и вокала - и You Keep On Moving. Ну да, я все это уже слышала. Но тогда был другой барабанщик, а клавишника не было вообще (хотя этого-то тоже толком слышно не было). То, что песню Гленн с Дэвидом Ковердейлом написал, так это не меняется. Надо Гленну что-то сказать перед ней, верно? Конечно, он попросил зал петь с ним. Ну мы и пели :)

Впрочем, Slade подпевали громче. Слова, что ли, проще были? Cum on feel da noize...

"Пожалуйста, поприветствуйте Джо, все!" - такими словами Гленн завершил свой и Юкин мини-трибьют Томми (да будем земля ему пухом), и Джо скромненько так заявляет: "Ну это-то вы знаете". Естественно, знаем. Stormbringer. Тут какая-то часть моего сознания, не прельщенная любимыми вещами с HTP и HTP II, уже отчетливее про театр повторного фильма подумала. И тут же заткнулась, потому что ребята поделили куплеты, и запевал Джо. Опять с гитарой наперевес. А это уже на театр повторного фильма никак не тянет. Это уже хорошо.

Причем, перед тем, как зарядить Приносящего Бурю (кстати, группа появилась с таким названием... но не нашего, насколько помню, профайла), ударили то ли специально, то ли случайно, риффом I Surrender. Скорее, случайно - потому что вслед за Stormbringer зазвучали как раз аккорды пера Расса Болларда. Джо был в ударе. Пел ее в ноль, как в Радуге. А вы: голос потерял, голос потерял!.. Ага. Неужто.

Дальше Гленн заявил что-то вроде "Джо Линн, прекрасный парень, прекрасный партнер". Либо у меня уже к тому моменту утратилось восприятие связной речи :) А сам прекрасный парень почал представлять команду. Мало что я сумела разобрать в окружающем шуме :) Но что сумела, вам уже рассказала в самом начале.

"Вот что мы называем роком", - объявил вроде как Джо, и на Лужники обрушился Ride the Storm. Тут у меня уже и память стала сдавать - это оказалась единственная песня, слова которой с определенными трудностями всплывали у меня в голове.

Джо превосходно справился с партией второго голоса в конце куплета, который поет Гленн (со строк 'I know, burn in the consience of every man, //You don't have to push me //Cuz I'll make a stand...' Ну, вспомнили? Джо подпевал 'I feel the sunrise on me').

Тут на сцену запулили бумажный самолетик. Нелогично, но красиво :)

На этом ребята сделали вид, что сваливают. Джо махал цветочками - их поймал Юке и вручил ему :) Кому еще, а? %)

Понятное дело, особо упрашивать их выйти на бис не пришлось. Бис состоял из трех вещей, предельно красиво выбранных. Конечно, я бы попросила нечто другое (ну ту песню, в честь которой этот наш сайт назван, например!) в качестве биса "от Джо", но и Spotlight Kid сошел. Да, ребятам удалось меня раскачать на понимание: не все мои любимые песни принимаются народом с восторгом :) А первой вещью на бис они же еще сыграли Devil's Road! Понятно, отчего я была такая добрая?

Во время финала Spotlight Kid Джо ходил по сцене и вдохновенно scream'ал в микрофон. Знатно повопил, меня аж повело от того, как эти колебания усилились и преломились. То же самое, на что я жаловалась выше. Ну, думаю, аудиофилам на трибунах было неплохо - только вот что чувствовали стоявшие перед самой сценой? Хотя... Кто знает. Может, туда волны не так отражаются.

"Ну, думаю, эту песню все знают," - констатировал Гленн, и группа врубила Burn. С Джо на подпевках и на ритм-гитаре. Причем вообще, песня шла "от Гленна лично" - я думала, они будут петь ее вдвоем, а Гленн все забрал себе :) Отыгрался за Ковердейла. Кстати, очень неплохо в этот раз спел. Почему-то ни студийный Burn от Гленна соло, 1994 года, ни Burn с Burning Japan Live, на меня никакого впечатления не производят, а живьем он ее зажигает так классно... Второй раз на бис слушаю, второй раз радуюсь.

Причем на этот раз Гленн и Джо вставили в Burn превосходную хоровую распевку в духе Make Your Move. Здорово!

Это уже элемент традиции :) Кончается концерт на первой песне Гленна в составе DP.

Гленн кланяется, как японец, - сложив руки перед грудью; у него вообще очень выразительная пластика рук, ему бы в мимы пойти, цены бы не было - какого он душераздирающего эффекта добился с несколькими лаконичными жестами в импровизации во время Mistreated! Это вам не Дэвид, который в основном кулак к сердцу прижимает и думает, будто этого достаточно :) Вообще, я его тоже очень люблю, Дэвид - сам в себе чудо. Но дайте мне подвести рассказ к концу.

Опять цветочки оказались в руках у Джо - то ли те же, то ли уже другие. И на этот раз ребята удалились уже окончательно. А я, окончательно осовевшая, стала тихо выползать из здания. Такая вот история.

Вывод? Если HTP приезжает к вам в город, бегите туда скорее! Лучше в хорошей компании, чтобы штурмовать закулисье! (или другие более приспособленные для штурма места)

Уфа, Челябинск - мое почтение! Увидите Джо, Гленна и Юке - передайте привет от Funky Deuce с сайта Dream Chaser! Я их всех люблю!

До новых встреч, ребята. Удачи.

И вам удачи, читатели. До встречи на страницах Dream Chaser!

Funky Deuce

Copyright Funky Deuce @ Dream Chaser, 2004

Назад на страницу Репортажей с концертов


Хостинг от uCoz