Dream Chaser - неофициальный русский фэн-сайт Joe Lynn Turner
Биография Записи Концерты Интервью Ссылки Авторы Форум Guestbook

Джо Линн Тернер: Биография

3. Испытание огнем

Но ничто не вечно под луной. Так сложились обстоятельства, что Ричи Блэкмор предпочел распустить "Радугу" (правда, с большой помпой, вроде концерта в Стране восходящего солнца с симфоническим оркестром) и войти в состав возрожденных Deep Purple. Конечно, Джо Линн был не против того, чтобы кумиры его юности вновь собрались, к тому же, у него к тому моменту был уже сольный контракт на полмиллиона долларов с фирмой Elektra. По словам самого Джо, именно фактом наличия этого контракта и воспользовался для окончательной победы над Ричи менеджер Брюс Пейн: он сказал Ричи Блэкмору, что-де Тернер хочет отправиться в свободное плавание, он, мол, теперь весь из себя рок-звезда; Джо Линну же было сообщено, что Ричи отдает предпочтение Deep Purple. И хотя "Радуга" могла бы вовсе и не расходиться (на гребне волны-то? Ну не глупо ли?), но так вот получилось...

Поначалу все были довольны: в стане Deep Purple, казалось бы, были забыты все прежние обиды и творческая энергия кипела с новой силой, а у Тернера был этот самый контракт, вышел (после того, как Джо решил не ждать у моря погоды в лице помощи от Брюса Пейна) великолепный, очень перспективный и коммерческий сольный альбом (Джо посвятил его памяти погибшего за два года до того Рика Блэйкмора), но...

Фирма просто не стала возиться с раскруткой пластинки, и в мире наращивающей мощь машины шоу-бизнеса она фактически провалилась. Второй альбом, хотя и был уже готов, просто не был выпущен.

Та же участь чуть раньше постигла и первоначальные замыслы дуэта Хьюз-Тернер, не двинувшиеся дальше записанных в Лондоне демо-лент. Здесь, как можно предположить, свое негативное влияние оказало пагубное пристрастие Гленна к кокаину и эксперименты самого Джо с подобными препаратами в последние годы существования "Радуги".

Кадр из фильма Blue DeVilleГде-то между работой над сольными дисками Джо Линн решает попробовать себя в новом амплуа (которое, судя по тому, как он проявил себя в клипах "Радуги", должно было ему идеально подойти): он прослушивается для участия в фильме Blue DeVille, наряду с таким парнем из Нью-Джерси, как Джон Бон Джови. В результате Тернеру, обошедшему конкурентов, даже досталась роль рок-идола Эрика Фьюри... правда, без слов. Зато с песнями. Джо получил возможность исполнить две вещи с "Rescue You", но успеху альбома это не поспособствовало.

Но Джо Линн не сдавался. Он начал активно работать как сессионный вокалист у множества известных (и не очень...) исполнителей: от Майкла Болтона до Бонни Тайлер. Также он нашел новый перспективный источник заработка: рекламные джинглы для ТВ и радио. С того момента Джо участвовал в рекламных кампаниях Gillette, Mennen и других раскрученных и не очень торговых марок, популярных практически во всем мире. Его голос способен продаваться на ура – и продавать другие товары. Иногда на радио можно было встретить целый блок рекламных песенок с его вокалом, настолько он оказался в этом деле востребован. Он также озвучивал ролики как "голос за кадром"; его работа для AT&T в роли, извините, собаки (по разным данным, то ли дворняжки, то ли рок-звезды бульдога, а, может быть, их обоих...) даже заслужила заметки в "Нью-Йорк Таймс" и "Уолл Стрит Джорнел".
(Послушать собачку - здесь, в секции Male Singers: Joe Lynn Turner, файл AT&T Lucky Dog).

Хотя это мы заглянули далеко вперед. А сейчас на дворе у нас восьмидесятые, на рок-сцене царит разнообразный металл: от "попсовой" его разновидности, предлагаемой такими группами, как Survivor, Europe и Poison, до "неоклассики", изобретателем и идейным вождем которой остается (всегда) шведский гитарист-виртуоз Ингви Джей Мальмстин, на тот момент не так давно оправившийся от полученной в автокатастрофе тяжелой травмы, смерти матери и обмана со стороны менеджера.

В поисках нового вокалиста Ингви как большой поклонник Ричи Блэкмора, начинавший свою профессиональную карьеру в группе экс-фронтмена Rainbow Грэйама Боннета, останавливается... на ком бы вы думали? Именно.

На еще одном экс-фронтмене Rainbow – Джо Линне Тернере.

Два поклонника Ричи сумели сотворить чудо: альбом Ингви "Odyssey" 1988 года стал не только его наивысшим коммерческим достижением, но и соединил "металлизированную классику" и рок-н-ролл в весьма приемлемый коктейль.

Ингви и Джо: созданы друг для друга ;); кадр из видео Yngwie J Malmsteen: Live In Leningrad, 1989 годИными словами, Джо Линн вдохнул в музыку Ингви ту рок-н-ролльно-блюзовую душу, которой, к сожалению, гитаристу так не хватает. Мелодии, написанные Джо Линном, не вызывали, в отличие от образцов Ингвиного сочинения на предыдущих и последующих альбомах, впечатления, что они были придуманы специально, чтобы поиздеваться над вокалистом. Они были человеческие.

А сам Джо Линн продемонстрировал на альбоме умение владеть голосом в нескольких сопредельных стилях: блюз-рок, поп-рок и пауэр. Да, и он там тоже был.

Успех диска был, без сомнения, подстегнут отличным поп-рок хит-синглом с красивейшими вокальными гармониями, за которые, как и за душевный текст, естественно, был ответственен Джо Линн, – Heaven Tonight. Джо же был ответственен за собственную внешность в видеоклипе – приходится признать, что красивые певцы более привлекательны для среднестатистической поп-аудитории, ведь в основном она состоит из девчонок–подростков!

Однако, Ингви был недоволен пластинкой. Полностью восстановившись, он сразу захотел играть жестче. Плюс к тому – его чудовищно взбалмошный характер – здесь он переплюнул даже старину Ричи. Понятно, что с не менее упрямым Джо Линном они чего-то не поделили. А именно – поругались по поводу направления дальнейшего развития группы и разошлись.

Но перед этим успели дать несколько фантастически аншлаговых шоу в России, в Москве и Питере, собирая несколько недель подряд тысяч пятнадцать-двадцать за вечер. Конечно, в тот момент страна изголодалась по рок-н-роллу, но все же!..

Результатом этих концертов стал "живой" альбом, собранный из записанных Тони Плэттом на передвижной студии агентства "Новости" пленок. Правда, насколько этот альбом "живой", можно поспорить, так как запись получилась настолько чудовищной, что почти все (по словам Йенса Юханссона, клавишника, – кроме ударных, которых все равно не слышно, и почти всех клавишных соло) пришлось переделывать в студии. В целом, несмотря ни на что, альбом хороший. Только вот вокал можно было и посильнее вывести в миксе...

Кавалер Пурпурного Сердца

Текст биографии, интерпретация фактов, объединение их в единое целое, высказанные мнения и выводы принадлежат исключительно Funky Deuce.

Замечания, дополнения, вопросы, комментарии присылайте на адрес Dream Chaser.


Хостинг от uCoz